izimer

22.08
11:25

Сказка о сказке


Странно. Вроде бы обычный классический роман в стиле «Джэйн-Эйр», но тогда отчего же он вызвал такую популярность у современных читателей и одновременно с этим - целую бурю негодований у критиков?А ларчик просто открывался: несмотря на традиционные черты классического романа, «Тринадцатая сказка» просто потрясающе соединяет в себе золотую классику романов и потребительские запросы обывателя 21 века.Здесь вам и детектив, и мистика, и любовная линия – все смешалось в доме сестер-близнецов, и такая яркая смесь стилей и жанров, щедро приправленная изящным языком и уникальным видением автора создала совершенно новое произведение - и новое слово в современной литературе.В «Сказке» мир современный неизбежно сталкивается и переплетается с миром книг, миром ирреальным. Кому же в детстве не хотелось попасть на страницы чьей-то истории? Главная героиня Маргарет не является исключением. Только вот не зря еще древние говорили: «В мире существует лишь две беды: первая – не получить желаемого, а вторая – получить это». Чем-чем, а классической любовной историей наша «Сказка» не является, так что, если вы надеетесь на «легкое чтиво», то положите роман Сеттерфилд обратно на книжную полку: «Сказка» получилась на любителя и не для слабонервных. Убийства, описания жестоких сцен, насилие, инцест, безумие – и это лишь малая часть того, с чем придется столкнуться читателю. Неоготика сопровождает нас от начала повествования и до самого конца – это и бледные краски, и давящая атмосфера, и цепь таинственных событий, происходящих в поместье. Действие «Сказки» к эпохе не привязано, благодаря чему легко представляешь на месте героев себя. Роман Сеттерфилд – это сказка о сказке, рассказанная в лучших традициях постмодернизма. Здесь вы найдете и стилизацию под романы сестер Бронте, и дневниковые записи, и, конечно же, саму Тринадцатую сказку Леди Винтер. «Сказка»- это, конечно, не классика, но современная стилизация под классику. Язык гораздо менее тяжеловесен, и, что немаловажно для любой книги – читается «Сказка» легко. А что же критики, скажете вы? Что не понравилось им? Слишком просто, слишком уныло, слишком несостыкованно, слишком кроваво. Действительно, «Сказка» Сеттерфилд буквально перенасыщена событиями, эмоциями и тяжелыми моментами, но разве это есть плохой показатель для интересной, полноценной книги? И разве мнение критика есть эталон, по которому все обязаны выбирать себе литературу? Ведь главное в данном случае – как воспринимается роман в целом. А читается он на одном дыхании благодаря удивительному построению - каждая из глав заканчивается загадкой, стремясь разгадать которую спешишь прочитать новую главу.Шикарный слог, увлекательное повествование, яркие образы - и «Сказка» удалась.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки